Тел : 8-71-451-36-3-17
Факс : 8-71-451-36-3-17
Email: tssh_sk@rambler.ru
Справка о работе
по подготовке учащихся Тагильской средней школы к ЕНТ
2015-2016 учебный год
В основу справки по данному вопросу легли следующие нормативные и аналитические документы:
- Закон РК «Об образовании», в котором отмечено, что единое национальное тестирование — одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенная со вступительными экзаменами в организации образования, дающих после среднее или высшее образование;
- Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования Республики Казахстан 2012;
- Правила организации и проведения ЕНТ, предусматривающие совмещение итоговой государственной аттестации выпускников и приемных экзаменов в средние профессиональные, высшие профессиональные организации образования.
- Типовые правила текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (приказ МОН РК от 18.03.2008 г, изменения и дополнения – приказ МОН РК от 5.12.2011 г. № 506);
1.Общая информация по школе.
В 2015-2016 учебном году курс общего среднего образования закончили 4 выпускников, все из класса естественно-математическое направления. Их них 2 выбрали форму контроля государственной аттестации в формате ЕНТ, что составляет 50 %, 2 в форме государственных экзаменов. Подготовкой выпускников 2016 года к единому национальному тестированию занимались 5 педагогов. Все имеют высшее образование, их них 2 учителей высшей категории ( 40 %) , I категории –2 ( 40%), без категории – 1 ( 10%) , по стажу от 3 до 10 лет – 1, от 11 до 20 лет – 1, свыше 20 лет - 3 .
Мониторинг результатов пробных тестирований с сентября по май показывает динамику среднего балла: от 63,8 б до 101,5 б ( +37,7 ) С первого по 11 тестирование принимали участие 3 уч-ся, в следующих и итоговом тестирование приняли участие 2 учащихся 11 класса (одна отказалась от участие так как целенаправленно поступает в колледж).
Результаты пробных ЕНТ в разрезе обязательных предметов:
Результаты всех проведенных тестирований свидетельствуют о положительной динамике по предметам русский язык (от 14,7б до 21б) , казахский язык (от 17,3б до 21,5 б ), истории Казахстана ( от 11,3 б до 17,5) , по математике ( от 9,7б до 20,5 б), физике (от 12,5 до 21).
Результаты итогового ЕНТ
Дата проведения: 04.06.2016г.
№ |
Ф.И.О. |
Средний балл |
Конкурсный балл |
Средний балл по обязательным предметам |
Предметы |
Количество |
|||||||||||
Математика |
оценка |
Казахский язык |
оценка |
Русский язык |
оценка |
История Казахстана |
оценка |
Физика |
оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
1. |
Амангельдинов Тамерлан |
98 |
78 |
22 |
5 |
20 |
5 |
18 |
4 |
19 |
4 |
19 |
4 |
2 |
3 |
|
|
2. |
Сагаров |
106 |
84 |
23 |
5 |
22 |
5 |
22 |
5 |
19 |
4 |
20 |
5 |
4 |
1 |
|
|
|
ИТОГО: |
102 |
|
22,5 |
5 |
21 |
5 |
20 |
4,5 |
19 |
4 |
19,5 |
4,5 |
6 |
4 |
|
|
Успеваемость: 100%
Качество: 100%
Анализируя данный результат можно сказать, что положительная динамика роста на пробных тестированиях плавно перешла и на итоговое ЕНТ, средний балл последнего пробного тестирования составил 101,5 на итоговом 102. Добиться таких результатов помогла следующая проделанная работа.
Сравнительный анализ результата 2014-2015 учебного года и 2015-2016 учебного года.
Учебный год |
Средний балл по предметам |
|||||
Казахский язык |
Математика |
Русский язык |
История Казахстана |
Предмет по выбору |
Средний балл |
|
2014-2015гг |
18,3 |
13,3 |
18,3 |
18 |
11 (вс ист-2уч) |
81 |
2015-2016гг |
21 |
22,5 |
20 |
19 |
19,5 (физика-2) |
102 |
Динамика |
+ 2,7 |
+ 9,2 |
+ 1,7 |
+ 1 |
+5 |
+ 21 |
2.Эффективность сложившейся системы работы администрации и учителей-предметников по подготовке к ЕНТ.
В течение ряда лет сложилась определенная система работы по управлению процессом подготовки к ЕНТ
На уровне администрации ежегодно
1.разрабатывается и утверждается план работы в целях объединения усилий всех участников педпроцесса ( МО, психологической службы, учителей-предметников, классных руководителей, учащихся и их родителей) и координации их действий по достижению результата
2.В рамках ВШК осуществляется контроль
4. Обеспечивается доступ к использованию возможностей дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕНТ: все выпускники зарегистрированы на сайтах elim-ai., test. ru, Финист, для тестирования на уроках и домашних условиях.
5. В целях осуществления четкого персонального контроля за подготовкой к ЕНТ, своевременного выявления возникающих проблем психологического, организационного характера занятия проводились индивидуально и группами).
На уровне МО ведется предметная подготовка учеников к ЕНТ.
1. Идет работа по повышению профессионального уровня учителей через изучение позитивного опыта по внедрению новых подходов подготовки к ЕНТ (публикации, семинары, практикумы, Интернет);
2.Учителями-предметниками регулярно используются тесты на текущих и контрольных уроках ( измерители ), пополняется банк дидактических материалов ( папки), систематизирован материал по сложным темам программы, включая вопросы логического характера, самостоятельно разрабатывают варианты тестов для дополнительных заданий.
3. На основании графика проводятся консультации плановые и по запросам учащихся. В практику работы вводится индивидуальная работа по средством электронной почты для тех учащихся, которые по разным причинам не могут посещать консультации или желающие отработать имеющиеся пробелы в рамках учебной программы
4. Осуществляется аналитическая деятельность, позволяющая определить проблемные поля и наметить направление в коррекционной работе (поэлементный анализ пробных тестирований).
Работа с учащимися
1.Учитывая прошлогодние ошибки, в этом году больше внимания уделяется на индивидуальную работа с теми учениками, которые имеют одну «3» по результатам пробных тестирований с целью повышения уровня знаний.
2.Согласнот графика проводятся школьные пробные тестирования с усиленным дежурством администрации для обеспечения контроля за получением объективных результатов. Усилен акцент на правильное и экономное использование отведенного времени на решение тестовых задач на основе хронометража. Также усилен контроль за качеством проведения урока.
3.Организуются групповые и индивидуальные проработки и самооценка выполнения тестовых заданий через Интернет
4. После каждого пробного тестирования систематически проводится коррекционная работа с учащимися.
3.Работа с родителями.
Классные руководители, администрация школы приглашают выпусников вместе с родителями анализирует результаты тестирований, выявляя причины неудач.
Состояние работы по подготовке к ЕНТ и результаты пробных тестирований, отчеты учителей, работающих в 11 классах, регулярно рассматриваются на заседаниях совета руководства, совещаниях при директоре, заседаниях методобъединений, родительских и ученических собраниях.
4.Психологическая поддержка учащихся. Психологом нашей школы организованы тренинги с выпускниками на снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости и саморегуляции. Психологическая служба школы в поисках путей повышения качества ЕНТ была проведена диагностика познавательных процессов, в первую очередь мышления учащихся 11 классов. Педагогическая диагностика позволила учащимся сопоставить свои способности с выбранным направлением